среда, 18 сентября 2013 г.

Одежда золотоискателей

Бросался в глаза космополитизм Соноры. Повсюду встречались люди всех рас и национальностей, звучала многоязычная речь. Улицы были полны китайцев в коротких штанах, с длинными косичками и в забавных конических колпаках на голове; «цивилизованных» индейцев с босыми ногами, но в короткой рубахе или же в военной куртке; бородатых англосаксов с пышными шевелюрами, в тяжелых сапогах на ногах и с револьвером «кольт» за поясом, босых широколицых канаков в ярких, затянутых на талии рубашках и в хлопчатобумажных шортах, латиноамериканцев в пестрых костюмах. Самыми элегантными были мексиканцы в своих хлопчатобумажных штанах; рубахе и сарапе или же в одежде пастуха-вакеро — кожаной куртке, штанах из грубо выделанной шкуры, с разрезом на одной ноге и отделанных рядами серебряных пуговиц, в кожаных сапогах с длинными серебряными шпорами, сверкавшими звездочками величиной с хорошее блюдце».

Костюм южноамериканцев напоминал мексиканский, но вместо длинного сарапе те носили короткое пончо. У перуанцев пончо были из толстой белой хлопчатобумажной ткани, с отделкой из яркой тесьмы, у чилийцев — из плотной серой шерсти. И все они: перуанцы, аргентинцы и чилийцы носили «тяжелый пояс шириной восемнадцать сантиметров, с многочисленными карманами, в которых они держали деньги, табак и зажигалку или трут».

Ночная одежда золотоискателя почти не отличается от дневной, и он довольствуется тем, что, ложась спать, просто сбрасывает сапоги и завертывается в одеяло.

Колтон и Дейвис не устают говорить об элегантности одежды калифорнийцев. На них были хрустящие рубашки, вышитые пиджаки, шелковые шейные платки яркой расцветки, золотые и серебряные пуговицы и кисти, леггинсы из самой мягкой замши, сомбреро из Мексики или Перу, изготовленные из «бекуньи — бобровой кожи самой лучшей выделки», а когда становилось холоднее, все надевали элегантный сарапе.

Лилиан Крете. Повседневная жизнь Калифорнии во времена «золотой лихорадки». Молодая гвардия. Москва. 2004

среда, 5 июня 2013 г.

Каким должен быть костюм ковбоя

«Горбатая гора» родила мышь, вернее, кучу мышей: ковбойские сапоги, рубашки, ремни и прочие аксессуары ковбойского гардероба. Фильм, повествующий о любви двух ковбоев, не получил «Оскара», но оказался вне конкуренции по влиянию на современную моду. Он вновь оживил «ковбойский силуэт». В Нью-Йорке Рольф Лоурен открыл два магазина, торгующих «вестернами». Rockmount Ranch Wear, торгующий одеждой стиля вестерн, сообщает, что продажа ковбойских рубашек выросла на 25 процентов. Изысканный кутюрье Марк Джекобс сочетался доселе немыслимым браком с простолюдином Wrangler. И создал ностальгическую классическую моду в духе 1940–1950-х годов. В его весенней коллекции DSquared мы видим полный ковбойский комплект, включая кожаный фартук. Коллекция успешно покупается в дорогих универмагах – Saks Fifth Avenue и Bergdorf Goodman. Ее создатель, дизайнер Дэн Кэтен, говорит: «Подобно тому, как блондинка – символ женственности, ковбой – символ мужественности. Он ее классическая икона. И все мужики клюют на это». Парадоксально, что мужикам напомнил об этом фильм о ковбоях-гомосексуалистах!

В 1980 году, когда на экраны вышел фильм «Городской ковбой» («Urban Cowboy»), тоже возникло «ковбойское помешательство». Фильм спровоцировал моду на изнеженный ковбойский стиль, который окрестили «бутиковым». «Горбатая гора», наоборот, диктует стиль суровый, лаконичный, сдержанный, а-ля Гарри Купер: ковбойки-шотландки, коричневые сапоги и т.п.

понедельник, 6 мая 2013 г.

Вязание шапочек в Перу

Бывают удивительные текстильные традиции. На озере Титикака есть остров Такиле, где мужчины занимаются вязанием шапочек. Неженатые мужчины делают себе бело-красные шапочки, а женатые ходят в красно-синих с узорами. Заходишь в деревню — а там все мужчины сидят со спицами в руках. Женщины же ткут для мужей пояса и сумочки – считается, что чем сильнее жена любит мужа, тем больше у него таких маленьких сумочек. Ничего подобного нет нигде в мире, поэтому ЮНЕСКО даже взяло остров с его уникальной текстильной традицией под охрану.

Шапочки и сумки с острова Такиле (Перу)

среда, 3 апреля 2013 г.

Cомбреро - гордость Мексики

Для туриста сомбреро — символ безмятежного праздника под щедрым солнцем и хороший сувенир. Но в истории главной шляпы Мексики были и пот работяг, и кровь императора


Приехавший в Мехико иностранец, скорее всего, будет разочарован, не увидев у местных жителей тех самых сомбреро, как в кино. В этой части страны их не носят, если, конечно, не выступают на сцене или не торгуют этими самыми шляпами, предлагая их у отелей восторженным туристам по дешевке, пачками, с ритуальной демонстрацией хорошей работы. Вот мы сворачиваем шляпу в трубку, а вот разворачиваем — и ни следа, ни залома. Однако на противоположной от Мехико стороне континента, на подъездах к Тихуане и на берегу Калифорнийского залива, шляпы на своем законном месте. Здесь даже полицейские расхаживают в сомбреро. Видишь и понимаешь: вот она, краса и гордость Мексики.

вторник, 8 января 2013 г.

Индейцы Боливии


Индейцы собираются на берегу озера Титикака для совершения обряда в день инаугурации президента Боливии Эво Мораслеса, происходящего из народа аймара. / №6 Фото: Pietro Paolini/Contrasto/Agency.Photographer.Ru http://www.vokrugsveta.ru/best_photo_2012/180249/

четверг, 3 января 2013 г.

Национальные костюмы народов Южной Америки

С первых же лет завоевания испанцы, в особенности рядовые участники завоевания, переняли от индейцев своеобразные виды их одежды: шерстяную накидку и пончо. Пончо — одежда народов тихоокеанского побережья — к испанцам Аргентины попало через Перу и Чили (а к индейцам пампы от арауканов), оно стало характерным для национальной одежды многих южноамериканских стран. Высшие слои общества носили испанскую одежду.

читать полностью: Национальные костюмы народов Южной Америки

вторник, 1 января 2013 г.

Национальные костюмы Мексики и народов Центральной Америки

Современная национальная одежда в Мексике представляет собой результат многовекового переплетения индейских и испанских типов одежды.

От древней, чисто «индейской» одежды у населения Мексики остались сейчас разнообразные виды сандалий (гуарачес), которые носят на босую ногу. Другие части костюма в той или иной степени испытали на себе европейское влияние.

Полностью: Национальные костюмы Мексики и народов Центральной Америки